Метрика Полярной Звезды: что это и как использовать для бизнеса и инвестиций

Метрика Полярной звезды (North Star Metric): что это такое, примеры и как выбрать ключевой показатель роста

Метрика Полярной звезды (North Star Metric): что это такое, примеры и как выбрать ключевой показатель роста

Метрика Полярной звезды – это важный показатель для оценки востребованности продукта или услуги среди потребителей.

Что такое Метрика Полярной звезды

В этой статье мы объясним, что такое метрика Полярной звезды. Эта информация может быть полезной для предпринимателей, а также для инвесторов, которым необходимо оценивать проекты при выборе варианта инвестирования. Более простой и надёжный вариант –инвестиции от Амера, ведь здесь выбор проекта ложится на наших опытных специалистов.

Метрика Полярной звезды (North Star Metric, NSM) – это один ключевой показатель, который отражает ценность продукта или услуги для потребителей. В отличие от других показателей, NSM демонстрирует ценность всего проекта для аудитории и, следовательно, бизнес-эффект, производимый им. Фактически она представляет собой индикатор, который показывает, насколько продукт решает проблему и задачи клиента.

Термин «Метрика Полярной звезды» стал популярным благодаря компаниям из Кремниевой долины. Они использовали NSM для того, чтобы сфокусироваться на достижении основных стратегических целей.

Простые примеры North Star Metric

Приведём простые примеры метрик Полярной звезды.

  • Для онлайн-кинотеатра: количество часов просмотра. Часы просмотра показывают, насколько данная платформа востребована среди зрителей. Именно востребованность определяет, будут ли пользователи продлять свои подписки и покупать фильмы.
  • Для социальной сети: количество активных пользователей в день.
  • Для сервиса по бронированию отелей: количество ночей, забронированных через этот сервис.

Чем может быть полезна метрика Полярной звезды

Правильно выбранная метрика Полярной звезды может помочь выполнить следующие задачи:

  • Сформулировать приоритеты и сфокусироваться на самом важном, избегая «распыления» по менее важным показателям.
  • Сделать продукцию более ценной для клиента, а значит – более востребованной на рынке и конкурентоспособной.
  • Оценить, как те или иные изменения влияют на развитие.
  • Объединить усилия различных отделов компании, создав общую цель для них.

Как выбрать NSM

К Метрике Полярной звезды выдвигаются следующие требования. Она должна быть связана с ценностью проекта для потребителей, измеримой и быть ориентированной на развитие проекта. Кроме того, NSM не должна зависеть от внешних факторов, например, от колебаний курсов валют.

Вот рекомендуемые шаги для выбора.

  • Определите ценность вашего продукта или ваших услуг. Спросите себя, какие проблемы решает ваша продукция и какие задачи потребителей выполняет.
  • Выявите ключевое действие потребителей. Поймите, какое конкретно действие больше всего связано с ценностью продукции. Например, это может быть покупка, регистрация на сайте, использование какой-либо функции и т.д. Убедитесь, что выбранное действие напрямую влияет на рост. Например, для интернет-магазина на выручку влияет увеличение количества покупок.
  • Не путайте финансовые и продуктовые показатели. Сумма дохода – это результат всей деятельности, поэтому для использования в качестве NSM, вероятнее всего, не подойдёт.
  • Проверьте измеримость выбранного показателя. Метрика Полярной звезды должна быть основана на данных, которые можно анализировать.

Иногда NSM может изменяться со временем. Если выбранная метрика больше не подходит для вас, измените её.

Заключение

Метрика Полярной звезды – это важный инструмент роста и стратегии. Она помогает фокусироваться на главном, делать продукт более востребованным и объединить усилия всей команды. Но здесь важно правильно выбрать показатель, который следует использовать в качестве NSM в данном конкретном случае. Например для компании Амера метрикой Полярной звезды является прирост капитала на одного акционера.

Ответы на частые вопросы

Что такое метрика полярной звезды?

Это – ключевой показатель, который отражает ценность продукта или услуги для потребителей и востребованность среди них.