Непубличные компании в России: особенности, формы и ключевые отличия от публичных компаний

Разбираемся, что такое непубличные компании и какие у них есть особенности.
Что такое непубличные компании
Эта информация может быть полезна тем, кого интересуютинвестиции в бизнес от Амера. Непубличные компании – это компании, которые не размещают свои акции или доли на открытых рынках (например, биржах) и не предлагают их всем желающим. Суть в том, что владельцами компании остаётся определённый круг лиц, а продажа акций или долей регулируется внутренними правилами. Непубличные компании по закону должны раскрывать меньше информации о себе, чем публичные.
Формы непубличных компаний в России
Можно выделить следующие формы непубличных компаний.
- Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Это – самая распространённая форма для малого и среднего бизнеса. При такой форме устройства акции компании не выпускаются, а учредители владеют долями организации. За счёт вкладов учредителей формируется уставный капитал компании. Передача долей другим лицам регулируется уставом.
- Непубличное акционерное общество (АО). До реформы 2014 года такие АО назывались «Закрытыми». Непубличное АО выпускает акции, но они распределяются среди ограниченного круга лиц и не размещаются на бирже.
- Производственные кооперативы или артели. Встречаются реже, чем ООО и АО. По сути, такие кооперативы являются объединениями для ведения совместной профессиональной деятельности. При этом участники вкладывают в кооперативы паевые взносы и лично занимаются трудовой деятельностью.
- Хозяйственные партнёрства. В настоящее время это – достаточно экзотическая форма устройства компании. Здесь существует много юридических нюансов и ограничений. В частности, хозяйственные партнёрства не могут размещать рекламу своей деятельности. Учредители сами участвуют в управлении партнёрством. Такая форма может хорошо подойти для компаний, которые занимаются прикладными научными исследованиями или какими-то инновационными проектами. Хозяйственными партнёрствами всё чаще становятся новые российские стартапы.
Особенности непубличных компаний
Непубличные компании обладают следующими особенностями:
- Ограниченный круг участников. Доли и акции не продаются всем желающим.
- Гибкость управления. Узкий круг владельцев может управлять компаний так, как считает нужным. Например, устав ООО может предусматривать неравномерное распределение прибыли.
- Конфиденциальность. Непубличные компании не обязаны раскрывать большое количество информации о себе и своей деятельности.
- Меньшая нагрузка со стороны регуляторов рынка. Непубличные компании сталкиваются с меньшим количеством требований от регулирующих организаций – таких, например, как Банк России.
- Ограниченные возможности привлечения капитала. Поскольку непубличные компании не реализуют свои акции на бирже, получать инвестиции им может быть сложнее. Однако это не означает, что такие компании полностью лишены возможности получения инвестиций. Например, частные инвесторы могут вкладывать средства в непубличные компании в обмен на часть будущей прибыли.
- Достаточно сильная зависимость бизнеса от личных взаимоотношений владельцев.
Заключение
Непубличные компании занимают очень важное место в российской экономике. Существует несколько форм непубличных компаний, и все они имеют много особенностей. Непубличные компании также могут успешно привлекать инвесторов.Инвестиции в бизнес от Амера – прекрасный способ вложить свои средства в акции компаний, которых нет на биржах. Это – удобно: вы просто приобретаете наши акции, а дальнейшее инвестирование делают наши специалисты.
Ответы на частые вопросы
Какие общества являются непубличными?
Это – общества с ограниченной ответственностью, непубличные акционерные общества, производственные кооперативы и хозяйственные партнёрства.
Чем отличается публичное АО от непубличного?
Публичное АО предлагает приобрести акции неограниченному кругу лиц, а непубличное – ограниченному и заранее известному.